Камерные (TUBE TYPE) и бескамерные (TUBELES) шины для спецтехники

13.08.2020

Воздух – мы им дышим. Он бесплатный) и он просто природой создан специально для использования в шине, как внутренняя субстанция, принимающая на себя все нагрузки и удары шины. Там, где воздух не справляется, используют шины цельнорезиновые – в них вся внутренняя часть шины также состоит из резиновой смеси.
Но мы говорим о пневматических шинах. Как удержать свободолюбивый воздух? Сама по себе шина не держит воздух и тем более под давлением, нам необходимым. Для этого нужна какая-то воздухонепроницаемая оболочка.

1. Это старая добрая камера.

Камера при этом не напрягается работой шины! Ее задача держать воздух, все нагрузки несет на себе только конструкция шины. Толстая камера не надежнее тонкой, как, например, привычная толстая каучуковая. Ее плюс только в том, что ее «толстота» дольше переносит грязь в шине после монтажа. Ее толстые стенки как будто специально изготовлены и отлично зарекомендовали себя при использовании камеры в качестве «бублика» для катания со снежных горок.

А вот для плаваний вдоль пляжа (не далее 3 метров от берега) специалисты рекомендуют бутилкаучуковую камеру! Она мореходнее во всех акваториях кроме тех, где айсберги.

Бутилкаучуковая (большинство современных камер именно такие) хотя и тоньше, но лучше, хотя бы потому, что она дольше и надежнее держит воздух (воздухонепроницаемость выше), эластичнее и легче переносит ударные нагрузки на шину и не перегревается. Также я ответственно заявляю и готов поспорить на вашу зарплату – бутилкаучуковая камера клеится и вулканизируется, если у шиномонтажника руки выросли откуда надо. Проверено 100 раз.

Флап/ ободная лента – предохраняет камеру от трения по диску и ничего более.
Из очевидных минусов камерной шины – если колесо проткнул, то «пух» происходит мгновенно, нервно так. Но она дешевле. Но она «пух» мгновенно. Но дешевле. Но… 

2. Бескамерные шины

(сразу обрадую, «пух» она делает медленно – успеваешь и остановиться и только потом, посмотрев на проблему, начать ругаться, все происходит размеренно, часто можно подкачать и доехать до базы, но она дороже) – на внутренней части шин нанесен гермослой 1.5-3 мм (не делают же гермослой толстенным). Как будто часть камеры приклеили к внутренней части шины. Шина и воздух в шине работают со всеми нагрузками тяжелой судьбы шины, а гермослой не дает воздуху улетучиться, отлынить от работы.

Очевидно, что камерную шину без камеры использовать не получится. Кто-то может попробовать, но науке такие прецеденты не известны.

Фотогалерея