Иногда можно встретить комментарий, что нет смысла приобретать стальные колесные диски заводского изготовления, поскольку есть бюджетные варианты. К примеру, стальной диск можно сделать самостоятельно в условиях гаражной мастерской. Весьма возможно, что такая экономия для небольшого фермерского хозяйства будет логичным выходом. Но если речь идет об эксплуатации дорогой техники в крупном хозяйстве, такое решение может «выйти боком». Самодельное колесо выходит из строя прямо в разгар активных сельскохозяйственных работ. Механик спешно начинает чинить колесо подручными средствами, искать ему замену. Трактор простаивает, прибыли превращаются в убытки.
Довольно распространенная картина. Остановимся на этом подробнее.
Колесо - это важная часть трактора. Ведь колесо это связующий элемент трактора (машины) и почвы. От качества и конструкции колеса зависит не только продолжительность эксплуатации, но и безопасность работы. Изготовление колес - довольно сложный производственный процесс, который требует как специальных знаний, так и высокотехнологического оборудования. Особенно это важно, когда речь идет о колесах для тракторов последнего поколения, которые на сегодняшний день весят больше 12 тонн. Трактор может иметь выдающиеся характеристики, но именно надежность и качество колеса влияет на конечный результат.
Одним из простых и недорогих способов производства является колесо с плоским диском*, приваренным встык к ободу. Для этого не требуется пресс или другое промышленное оборудование для штамповки. Однако при плоском диске, особенно при больших нагрузках (вспашка, культивация, тяжелые бороны, глубокорыхлители и т.д.), есть опасность разрыва дисков, даже если они усиленные.
*) Небольшое уточнение.
Колесо состоит из двух элементов: обода и колесного диска.
Обод – часть колеса, на которое монтируется шина. Колесный диск приварен к ободу. В центре диска есть большое центральное отверстие и несколько крепежных отверстий.
![Все дело в колесе, или Как правильно изготовить колесный диск Все дело в колесе, или Как правильно изготовить колесный диск](/info/spravka/to_make_a_rim/004.jpg)
Это наиболее нагруженная часть колеса, вертикальные, боковые и продольные нагрузки распределяются неравномерно, происходит биение на ступице трактора. При прямом диске появляются трещины, которые невозможно отремонтировать, приварить и т. д. Вернее, колесо можно варить многократно, но проблема все равно останется.
![Все дело в колесе, или Как правильно изготовить колесный диск Все дело в колесе, или Как правильно изготовить колесный диск](/info/spravka/to_make_a_rim/005.jpg)
Поэтому мы рекомендуем использовать колеса STARCO, изготовленные методом вытяжки. Нагрузка в процессе эксплуатации таких колес распределяется равномерно, никогда не достигая критических значений в нагруженной зоне. Как результат – долгий срок службы и никаких повреждений.
![Все дело в колесе, или Как правильно изготовить колесный диск Все дело в колесе, или Как правильно изготовить колесный диск](/info/spravka/to_make_a_rim/007.jpg)
На заводах СТАРКО в Швейцарии и Хорватии мы производим колеса при помощи компьютеризированного оборудования, которое раскатывает ободья и колесные диски. На тяжелом оборудовании компьютер позволяет сделать колеса с высокой точностью. При этом с помощью раскатки происходит дополнительное упрочнение метала, что позволяет использовать материал меньшей толщины. Сравните: одинаковая несущая способности конечного изделия будет у диска толщиной 12 мм, раскатанного на вытяжке, штампованного диска толщиной 15 мм, и прямого диска толщиной 18 мм.
Важный момент: изделия производятся из высокопрочной стали, поэтому наши колеса устанавливают на тяжелые машины, работающие в специальных условиях (краны, комбайны, военная промышленность). Заодно уточним, что материал диска всегда должен быть прочнее материала обода.
![Все дело в колесе, или Как правильно изготовить колесный диск Все дело в колесе, или Как правильно изготовить колесный диск](/info/spravka/to_make_a_rim/0029.jpg)
Наши станки для глубокой вытяжки позволяют сделать вылет свыше 400 мм. СТАРКО дает гарантию на всю свою продукцию. Наше производство сертифицировано по ISO 9001.
![Все дело в колесе, или Как правильно изготовить колесный диск Все дело в колесе, или Как правильно изготовить колесный диск](/info/spravka/to_make_a_rim/012.jpg)
Только с диском STARCO можно не думать о возможных проблемах с колесами, а смело использовать трактор даже в самых тяжелых условиях.
![Все дело в колесе, или Как правильно изготовить колесный диск Все дело в колесе, или Как правильно изготовить колесный диск](/info/spravka/to_make_a_rim/013.jpg)
Какие можно сделать выводы:
- Заказывайте колеса только у проверенных производителей
- Всегда используйте колеса ТОЛЬКО с профилированным колесным диском, имеющим вылет, выполненный методом профессиональной штамповки или вытяжки
- Качество стали – важный фактор
- Кустарный ремонт трещин колес сваркой – это временное и ненадежное решение. Трещины появятся снова.